Полезные советы. Почему за разбитый товар не нужно платить

Разбить что-то в супермаркете или другой торговой точке может случайно каждый. И ладно там речь идет о банке маринованных помидоров за 100 родных деревянных рублей, а что если широким жестом вы сбросили с полки дорогущий коньяк и уже видите набычившиеся фигуры охранников, двигающихся в вашу сторону?
Не расстраивайтесь и не бойтесь: платить не придется. И вот, почему.


ЗЗПП и ГК РФ

В первую очередь не нужно ссылаться на набивший всем оскомину Закон о защите прав потребителей (ЗЗПП). При любых проблемах плясать следует от более серьезного документа: Гражданского кодекса Российской Федерации. 211 статья оного кодекса прямо говорит, что: «Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором».
Вы с магазином договор заключали? Законы нарушали? Нет?
Ну и идите себе домой.

Сами виноваты

Итак, платить не придется если: в магазине слишком узкие проходы (по закону они должны быть не менее 1,4 метра в ширину); товар расположен неустойчиво (тут трактовать можно по-разному, но обычно закон остается на стороне покупателя); если вы зацепили товар в падении, поскользнувшись на мокром полу (в этом случае магазину вообще можно вчинить собственный иск); товар упал уже с ленты на кассе — извините, но ответственность лежит уже на кассире.

Полностью

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.