Отсталый СССР и передовой капитализм

Я не раз уже писала, что наш убыточный ЖЖ держат только ради постов, разоблачающий СССР. Деньги-то на всяких ю-тубах и инстаграммах: показал мальчик задницу, а девочка сисечьки – вот сотни тысяч просмотров и набежали. А тут на чем заработаешь? Не на СССР же. Но ведь дня нет, чтобы в Топе не было про СССР.

Одного не пойму: зачем им это нужно? Ведь так про СССР уже и не вспоминают. Может, это, наоборот, такой хитрый план, чтобы люди помнили об СССР?

Но, разумеется, антисоветские посты всегда начинают с вранья.

«Апологеты СССР в дебатах любят использовать аргумент " если бы не СССР"… делее идет перечисление множества бед и невзгод, которые постигли бы оппонента, если бы не СССР. Что советская власть нам дала ВСЁ — живи не хочу. А мы, неблагодарные, до сих пор проедаем советское…».

Где эти посты этих загадочных апологетов? Это про Буркину-Фасо что ли? Но ведь он такого не писал.

Но раз уже разговор зашел на эту тему…

«Это очень характерно для пришлёпнутых совкодрочеров — присвоить себе всё хорошее и откреститься от плохого.

На самом деле это объективные общемировые процессы.

Уровень образования рос во всем мире на протяжении всего ХХ века. Весь мир переходил от лучины к электричеству, от лошади к автомобилю, от веника к пылесосу. Причем СССР был здесь вовсе не на первых ролях, а тырил технологии у более продвинутых стран.

Но большевики сделали себе из этого пропагандистский штамп. Типа, если бы не коммунисты и октяпьская революция, то России пришла бы пиzда по всем направлениям — ни образования, ни дорог, ни электричества не было бы, а мы бы одичали и нас окончательно доел царизм.

Мне вот думается, что наоборот — если бы не большевизм, мы бы жили куда лучше и нас было бы сейчас намного больше».

«Общемировые процессы» — ишь ты! Будто мир не разный.

Я сейчас читаю неаполитанский цикл Элены Ферранте про жизнь двух подруг, родившихся в Неаполе в 1943 году. Пока я прочла первую книгу, где им с 6-ти до 16-ти лет, т.е. это 1950-1966 год.

Что же, у меня много знакомых примерно этого года рождения: можно сравнить.

Девочки живут в городском квартале, который является довольно замкнутой системой: люди там рождаются и там же умирают. Одна девочка – дочь сапожника, другая – швейцара в городской ратуше. Их друзья – дети зеленщика, столяра, колбасника, аптекаря, грузчика, железнодорожника.

По нынешней мифологии – родители детей в большинстве своем представители малого бизнеса, то есть, опоры капиталистического общества. Но живут они бедно. В семьях много детей, жены и старшие дети помогают родителям в работе.

Живут в городе, стоящем на море, но на море сумели выбраться только когда стали взрослее, а родителям некогда было их водить купаться.

Верховодили в квартале всем представители местной мафии. Мужчины относили им деньги; на выборах голосовали так, как скажут мафиози.

Большинство детей оканчивают только младшую школу – 4 класса.

Собственно, в этом – суть конфликта в романе. Лену, дочь швейцара, сумела пойти учиться дальше – родители разрешили, а Лиле отец-сапожник не позволил ходить в школу. Учителя уговаривали родителей оставить девочек в школе – обе были очень способные, причем, Лену была усидчивой, а Лила – гениальная.

Но швейцара уломали, а сапожника – нет. И Лила сидела дома, помогала в мастерской и по хозяйству.

В 1950 году СССР был бедной страной и бытовые условия были не лучше, чем в бедных кварталах Неаполя. Но все дети учились до 8 класса в обязательном порядке. И дети сапожника спокойно учились в вузах.

Все дети могли посещать Дома пионеров, учиться музыке, танцам, заниматься спортом и все это совершенно бесплатно. Летом всех желающих вывозили в пионерлагеря.

Почему-то дурной СССР мог себе это позволить, а вот капиталистическая Италия не могла.

В том же квартале жили и богатые люди – семьи тех самых мафиози. Все им завидовали.

В итоге из всего квартала в люди вышла одна Лену, хотя Лила вначале вышла замуж за богатого, а потом, когда развелась с ним, открыла свою компьютерную фирму.

Но сегодня люди в Италии живут лучше, чем мы.

Аналогичная картина была в 50-е-60-е годы и в Великобритании. В книге «Позовите акушерку» описаны бедные кварталы Лондона, где люди жили в антисанитарных условиях и рожали на дому с помощью акушерки из благотворительного общества.

В СССР все женщины рожали в роддомах или родильных отделениях при больнице.

Но сегодня люди в Великобритании живут много лучше нашего.

А вот капиталистическая Индия. Летом индийские женщины страдают от обезвоживания, потому что они стараются пить как можно меньше воды, а жара там стоит страшная.

Женщины так поступают, чтобы реже ходить в туалет. Свыше 500 миллионов человек в Индии не имеют домашнего туалета. Они ходят в общественный туалет, а там женщин ждут насильники. Они ходят писать только по нескольку человек. Поэтому женщины страдают от обезвоживания.

До революции большинство населения России тоже не имело возможности получать среднее и высшее образование и медицинскую помощь. Как люди жили? Почитайте хотя бы рассказы Чехова про деревню или повести Горького.

Вы уверены, что ни будь революции люди в России жили бы не как сегодня живут люди в Индии?

Отчего при одном строе такие разные результаты? Отчего люди отвергли социализм и вернулись к капитализму?

Капитализм научился скидывать свои проблемы на страны типа Индии, но это вопрос, как долго им это будет удаваться.

Я жила в СССР пока больше половины своей жизни: я видела, что жизнь улучшается год от года в смысле улучшения жилищных условий и многого другого, и фокус в том, что улучшения шли для всех.

Но социализм проиграл капитализму: люди не захотели ждать улучшения для всех и захотели пуститься в самостоятельное плаванье.

Очереди и невозможность читать и смотреть все, что хочешь — вот что до сих пор ставят в вину СССР. А сами, между прочим, читать давно бросили. Наверное, уже все прочли и все купили.

Капитализму в России уже 27 лет. За 27 лет СССР построил свою индустрию, ликвидировал неграмотность и победил Германию.

А что сделала капиталистическая Россия? Провела олимпиаду и мундиаль.

Так что, может быть, хватит винить СССР в своих бедах и попытаться понять, что у нас за капитализм: как в Италии, как в Великобритании или как в Индии? Не стали ли мы той страной, с помощью которой европейцы решают свои проблемы?
Источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.